Образовательные стандарты.

"Центр развития ребенка-детский сад "Золотой ключик"

        г.Знаменск        

Образовательные стандарты.

 

 

ФГОС ДО

 

Уважаемые родители и педагоги!

    

       17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации,  законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции  ООН о правах ребенка.

Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

    Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение.  Для этого в Министерстве образования создан Координационный Совет, куда поступают на экспертизу   различные программы.   С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

    Введение ФГОС проходит поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде.  

        Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.   Целевые ориентиры  не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для и для родителей.

     Чтобы быть в курсе  изменений, происходящих в системе образования, предлагаем Вам  ознакомиться  с    

   приказом от 17.10.2013 года   Министерства образования и науки Российской Федерации

 "Об утверждении федерального государственного образовательно стандарта дошкольного образования"

 

Федеральный закон об образовании

№273 от 29.12.2012года

Дата последнего обновления страницы 21.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»