Хочу поделиться опытом.

"Центр развития ребенка-детский сад "Золотой ключик"

        г.Знаменск        

Хочу поделиться опытом.

 

  

Я воспитатель первой категории

Сочетаю практику с теорией.

Педтехнологии передовые

Стремлюсь в своей работе применять,

Но самое главное-

Материнской любовью всех объять.

                                                              

         Воспитатель в вечном поиске пробелов,         

          Чтобы еще мне взять для дела?

          Ищу : "Что же я не доделала?"

          Все существо мое охвачено заботой

          Слепить педагогической работой,

           Из малого большого человека!

 

 

Мой девиз в работе: "В ногу со временем" (изучаю ФГОС ДО).

С 2014 года проходит постепенный переход всех ДОУ на новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. Главной задачей в своей работе считаю формирование у ребенка предпосылок универсального учебного действия. Ребенок узнает мир через собственную деятельность, через игру, экспериментирование, общение, творчество. Учитывая желания и стремления ребенка, я стараюсь деликатно направлять его, учить, искать, находить, анализировать и приходить самому к нужному выводу.

 Я работаю по основной образовательной программе дошкольного образования  и использую в своей работе различные методики, технологии и пособия.

Методики, технологии, пособия

Ведущие цели (содержание)

Образовательные области

1.       

Программа воспитания и обучения в детском саду "под редакцией" М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

2.       

В.В. Гербова "Занятия по развитию речи в   группах детского сада" (ФГОС).

Комплексные занятия по программе М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 

Данное пособие написано в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду "под редакцией" М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняет рекомендации  по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях.

Речевое развитие.

3.       

Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в   группах детского сада" (ФГОС).

Программа содержащая систему развивающих занятий лепкой, аппликацией, рисованием в старшей группе. Все занятия взаимосвязаны, содержательны.

Художественно-эстетическое развитие.

4.       

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова "Мы живем в России" старшая группа.

В данной программе подобраны интересные занятия, которые связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре,  родной стране – России, ее прошлом и настоящем.  Пособие позволяет увлекательно и эффективно проводить работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие.

5.       

Е.В. Колесникова "Математика для дошкольников 5-6 лет". Сценарии занятий по развитию математических представлений.

Е.В. Колесникова "Я считаю до десяти". Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с числами до 10, расширяют свои знания о временах года и суток, о геометрических фигурах, учатся решать логические задачи.

Познавательное развитие.

6.       

Л.В. Куцакова "Конструирование и  ручной труд в детском саду". (Программа и методические  рекомендации для детей 2-7 лет)

Конструирование и ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Данная программа раскрывает и развивает потенциальные возможности, помогает развивать работу так, чтобы ребята обретали уверенность в силах, стремились создавать красивое, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Художественно-эстетическое развитие.

7.       

О.В. Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" 

В данной программе содержание работы представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагаются примерный ход занятия, игры-занятия, игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить  вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволяет сделать работу с детьми более успешной и значимой.

Познавательно развитие.

8.       

Т.А. Шорыгина "Беседы о правилах пожарной безопасности".

"Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет" (ФГОС).

В данном пособии рассматриваются правила пожарной безопасности. Занятия построены в форме рассказов – бесед, сопровождаются стихами, загадками, сказками, рассказами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.

Социально-коммуникативное развитие

9.       

Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора" – ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

В пособии по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения очень интересные конспекты занятий, развлечений, игры, литературный материал.

Социально-коммуникативное развитие.

  

Конспекты образовательной деятельности с детьми.

 

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе 

"Знатоки дорожной азбуки "

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

"Паучок"

 

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

"Жили-были дед и баба"

     

Конспект  открытого занятия в старшей группе

"Динь-Дон"

 

Конспект итогового занятия-развлечения в старшей группе

"Праздник Умников"

  

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 

«Водопад счастья»

 

 

Конспект организованной игровой деятельности в подготовительной к школе группе

 «Развитие ребенка в его деятельности через самостоятельный поиск и создание проблемной ситуации».

 

Советы начинающим педагогам

"Нестандартные методы рисования". 

 

 Творим вместе с детьми.

        Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и руки, которые воплощают все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине и тесте!  

        Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном  мире, потому что в наше время  ценно все то, что    сделанно своими руками и близко к природе.

Воспитываем творческую личность. 

                                                        

                                  

 

Перспективное планирование совместной деятельности "Волшебное тесто" (вторая младшая группа)

Перспективное планирование совместной деятельности "Волшебное тесто"  (средняя группа)

Перспективное планирование совместной деятельности "Волшебное тесто" (старшая группа)

Перспективное планирование совместной деятельности "Волшебное тесто" (подготовительная группа)

   Конспект занятия по тестопластике в старшей группе  «Елочка в инее». 

 

                 "Весенняя песня Ква-компании"                                             "Овечки на отдыхе"

        

                       "Наш аквариум"                                                     "Поздравляем наших пап!"

                                              

                                                        "Наша группа "Аленький цветочек"

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»